Онлайн школа самообразования учителя, воспитателя, родителя

Успешными становятся с нами!
Мы помогаем воплощать Мечты, даже если очень много вопросов... Мы даём корни и крылья!

« Пред. Январь 2019 След. »
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Если вы чтото не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете. Альберт Эйнштейн.

Обучающие материалы школы "АКСИОМА"

порядок из хаоса
активность и настойчивость, стимулирование, управление обучением
самовоспитание
общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью и трудом
опора на положительное
Гуманизация. Личностный подход
методы: формирование сознания, формирование опыта поведения, методы стимулирования (1-убеждение, 2 — упражнение, 3- мотивация), методы организации деятельности, методы принуждения
формы: массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые, индивидуальные, школьные и внешкольные
технологии: принудительного воспитания, манипуляций, коллективного воспитания, свободного воспитания, самореализации…
воспитание в коллективе, стадии развития коллектива
авторские системы воспитания: Щуркова, Караковский, Щетинин, Ямбург, Курбатов…
механизмы возникновения знаний
врожденные идеи, генная память
ноосферное образование
сознание, подсознание, сверхсознание, стереотипы, архетипы
правое и левое полушарие
темпераменты в образовании
управление работой мозга: интеллект-карты, ассоциации, правильное питание
невидимые законы и закономерности: закон притяжения, закон зеркала…
первые шаги
подготовка к конкурсам педагогического мастерства
как писать статьи

методология
закономерности и законы в педагогике
традиционные методы исследования: наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ документации, беседы, изучение ученического творчества
Пед.эксперимент — научно поставленный опыт
изучение групповых процессов (тестирование, анкетирование, краудсорсинг)
количественные методы: регистрация, шкалирование, ранжирование, моделирование
особенности индивидуальной научной деятельности
теоретические и эмпирические методы исследования
проектирование научной деятельности: цель, объект, предмет, противоречие, гипотеза
инновации — это просто!
креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
критерии: оптимальность, результативность, возможность творческого применения в массовом опыте
дидактика — наука об обучении, целях, содержании, методах, средствах, системах, технологиях, результатах
этапы дидактического процесса
цели и задачи обучения
средства обучения
содержание образования и государственный образовательный стандарт
учебные планы и программы
дидактические принципы: сознательность, активность обучения, наглядность, последовательность, прочность знаний и навыков, доступность, научность, связь теории и практики

КАК НАПИСАТЬ ПРОГРАММУ
метапредметные результаты урока и УУД
технологическая карта урока
внеаудиторное образование
формы: массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые, индивидуальные, школьные и внешкольные
методы: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский, интерактивные методы
социологические закономерности
основные факторы: мотивация, интерес, потребность учиться, умение учится, отношение к учению, работоспособность, объем учебной деятельности, регулярность обучения, сложность материала
для чего необходимы учебные проекты?
Последовательность учебного проектирования
Основные этапы проектирования: что делать?
Результаты проектов учащихся
технологии организации учебно-воспитательного процесса: предметно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное обучение, учебное сотрудничество ( 1- продуктивная технология, 2 — щадящая, 3 — партнерская)
индивидуальные маршруты
интерактивные методы обучения
технология пед.диагностики
цели и задачи воспитания
условия воспитания: потребности и возможности общества, государства, группы, самого человека
приоритеты воспитания
принципы воспитания: обязательность, комплексность, равнозначность
содержание воспитания
закономерности воспитания
социализация и воспитание
стадии воспитательного процесса: формирование сознания, убеждений, чувств, навыков и привычек
воспитание духовности
программа воспитания

методы обучения
внимательность, дисциплина, способности, возможности (потенциал)
типы: вводный, урок первичного ознакомления с материалом, урок усвоения новых знаний, урок применения полученных знаний на практике, урок навыков, урок закрепления, контрольный урок, смешанный урок
закономерности цели, содержания, единства чувственного, логического и практического, методов обучения, управления, стимулирования, динамики
структура: организация работы, повторение изученного, изучение новых знаний, закрепление (систематизация), задание
урок как основа реализации стандарта
современные дидактические концепции: Занков, Эльконин, Гальперин, Фридман, Калмыкова…
активное целеполагание

ключевое понятие — развитие
влияние наследственности
влияние среды
влияние возраста
гендерные особенности
социализация
гуманистическая и авторитарная педагогика
воспитание, свободное воспитание
авторская педагогика
теории обучения и воспитания
соц.педагогика, проф.педагогика, педагогика высшей школы…
функции пед.науки: описание, диагностика, прогноз
основные категории педагогики — обучение и воспитание
специфика педагогики как науки
связь с другими науками: психологией, медициной, социологией, политологией, экономикой, политологией
система и структура
этапы пед.процесса
алгоритм пед.процесса
процесс обучения (учебный, дидактический)

общие понятия управления, которые используют все, но не все понимают
человеческие ресурсы, потенциал, капитал
навыки лидера ХХI века
что делает и что должна делать кадровая служба организации (отдел кадров)?
управление социальной организацией: своеобразие сферы соц.услуг, антропоморфоность + человеческий фактор. включение в систему социальных услуг и образовательного рынка
менеджмент=управление+руководство?
уровни иерархии по вертикали и горизонтали
директор школы: статус, авторитет, знания, умения
3 сферы: дети, педагоги, родители
аксиологичекий, технологический, личностно-творческий компонент — во всей деятельности
менеджмент пед.организаций и проектов
мотивация персонала
потребности и стимулы
функции управления: контроль
государственно-общественное управление: как?
пед.анализ внутришкольного управления: объекты, параметры, итоги
целеполагание и планирование
перспективный план: задачи школы, перспективы, развития учащихся, инноваций, кадров, повышения квалификации, материальной базы, соц.защиты…
педсовет
социально-педагогический климат
стандартизация образования: вертикаль и горизонталь обучения
работа с родителями
управление проектами
опыт лучших школ России
опыт лучших образовательных систем мира
управление воспитательной системой. воспитательное пространство как средство управления развитием личности ребенка и педагога
управлнеческая элита: как ее отбираем и готовим
школы, которые учатся
конфликт-менеджмент
мифы мотивации
тайм-менеджмент
фабрика марионеток
кризисы жизни — шансы жизни
фазы развития организации
доверие, дарение, благодарение
управление судьбой

Контактная информация:

E-mail: aksioma-online@yandex.ru

Политика конфиденциальности

Публичная оферта

 

Подпишитесь на наши новости в соц.сетях и вы всегда будете в курсе самых актуальных событий: